HP нарастила продажи ПК впервые с мая 2022 года благодаря корпоративному сегменту

Компания HP Inc. входит в тройку крупнейших производителей ПК, поэтому её квартальная отчётность важна для оценки положения дел на всём рынке. Второй фискальный квартал она завершила незначительным снижением совокупной выручки, но в сегменте ПК она выросла на 3 % до $8,43 млрд впервые с мая 2022 года и оказалась выше ожиданий аналитиков. Конкретно в корпоративном сегменте выручка от реализации ПК выросла на 6 % до $6,24 млрд.

Productstar

HP нарастила продажи ПК впервые с мая 2022 года благодаря корпоративному сегменту

Источник изображения: HP Inc.

Если учесть, что продажи ПК в корпоративном секторе формировали в минувшем квартале 49 % всей выручки HP Inc., это объясняет степень влияния данной динамики на общий результат. В потребительском сегменте, который определял выручку компании на 17 %, поставки ПК сократились на 3 % до $2,18 млрд в денежном выражении. По данным IDC, в первом календарном квартале объёмы поставок ПК на мировом рынке выросли на 1,5 %, впервые увеличившись с конца 2021 года. Эта отрасль продолжает страдать от последствий пандемии, которая в своё время вынудила многих потребителей приобрести персональные компьютеры для удалённой работы. Срок их эксплуатации во многих случаях ещё не подошёл к концу.

Во втором полугодии, как отметил генеральный директор HP Inc. Энрике Лорес (Enrique Lores) в интервью Bloomberg, компьютеры с функцией локального ускорения работы систем искусственного интеллекта будет формировать около 10 % поставок. За два последующих года их доля сможет вырасти до 50 %, и данная категория продукции сможет значительно сильнее влиять на выручку компании.

Совокупная выручка HP Inc. в минувшем квартале опустилась почти на 1 % до $12,8 млрд, но оказалась выше ожиданий аналитиков ($12,6 млрд). Вообще, совокупная выручка компании в минувшем квартале на 66 % определялась персональными системами и на 34 % устройствами для печати. Персональные системы для корпоративного сегмента сформировали 49 % всей выручки, в потребительском сегменте они ограничились 17 % выручки, а самое заметное влияние на общую выручку HP Inc. оказали расходные материалы для устройств печати (22 %). Устройства печати для корпоративных клиентов определяли 10 % выручки компании в прошлом квартале, а в потребительском сегменте они ограничились 2 % выручки.

Операционную прибыль в размере $1,3 млрд на 62 % формировали системы печати и расходные материалы, норма операционной прибыли на этом направлении достигала 19 %. Персональные системы сформировали лишь 38 % операционной прибыли, норма операционной прибыли в этом сегменте не превысила 6 %.

Выручку от реализации персональных систем ($8,4 млрд), к которым относятся настольные ПК и ноутбуки, в прошедшем квартале на 74 % определял корпоративный сектор, на долю потребительского оставалось не более 26 %. Эта выручка выросла на 3 % год к году и на 2 % последовательно. Операционная прибыль в сегменте персональных систем достигла $508 млн, составив 6 % от выручки. Общее количество отгруженных персональных систем марки HP в годовом сравнении выросло на 7 %, но в потребительском сегменте оно сократилось на 1 %, тогда как в коммерческом выросло на 12 %. Как отмечалось выше, выручка от реализации персональных систем в корпоративном секторе выросла на 6 % год к году, а в потребительском она сократилась на 3 %. По словам руководства компании, спрос на новые ПК в прошедшем отчётном периоде демонстрировали учебные заведения.

В сегменте устройств печати HP Inc. выручила $4,4 млрд, последовательно данная сумма сократилась на 7 %, в годовом сравнении она упала на 8 %. Операционная прибыль на этом направлении достигла $829 млн, норма операционной прибыли была равна 19 %. На две трети выручку компании в сегменте устройств печати формировали денежные поступления от реализации расходных материалов. Продажи устройств в коммерческом сегменте обеспечили ещё 27 % профильной выручки, а на долю потребительского сегмента пришлись только 7 %. При этом выручка от реализации расходных материалов сократилась на 5 % год к году и на 4 % последовательно. В количественном выражении продажи устройств печати сократились на 17 % год к году. Выручка в сегменте устройств печати на потребительском направлении снизилась на 16 % в годовом сравнении, в корпоративном секторе она упала на 12 %. По словам главы HP Inc., запущенная в корпоративном сегменте в этом году подписка на расходные материалы пользуется успехом, теперь компания рассматривает возможность её внедрения в потребительском секторе.

Источник

RAM BY