При создании любой статьи, всегда указываются метатеги title и description. Именно по ним поисковые системы определяют, о чем собственно статья, а затем индексируют ее и продвигают на первые позиции поиска. Существуют свои негласные правила создания метатегов, которых желательно придерживаться.
Как создавать метатеги title и description в статьях
Как правило, мета описания добавляются после описания текста. К этому моменту вебмастер или владелец сайта устает от написания и размещения основной статьи.
Поэтому метатеги в большинстве случаев заполняются кое-как. А многие вебмастера вообще отдают их заполнение плагинам (программам для создания метатегов). Такой подход никуда не годится.
Заполнение тега title
- Тег title это заголовок, который люди видят в поисковой системе. Именно от того насколько интересно он составлен зависит, перейдут люди на сайт или нет.
- Длина title должна быть от 40 до 70 символов. Если заголовок будет длиннее поисковики его обрежут.
- Очень хорошо работают title содержащие вопрос и ключевое слово. Например: заголовок «Как выбрать ноутбук», где словосочетание «Выбрать ноутбук», является ключевой фразой.
- Когда ключевой запрос очень конкурентный, например «Ремонт автомобилей», то следует добавлять к нему так называемый длинный хвост. «Ремонт автомобилей в Волгограде, Кировский район», где «Волгоград, Кировский район», является длинным хвостом.
- А вот спецсимволы (“”= ()/ | + _) и знаки препинания (–. ! ?) в заголовке Title использовать не стоит.
Рекомендую для составления хороших заголовков, прочесть книгу Виктора Орлова «супер заголовок» или взять какой-нибудь каталог, например AVON, Cosmopolitan и т.д. Все что нужно это подставить свою информацию в их заголовки, получается очень эффектно.
Замечу эти правила актуальны и для интернет магазинов и для информационных сайтов. Только в случае с интернет магазинами в теге Title желательно употребить слово «Купить»
На информационных сайтах или блогах, там где кнопки купить нет, лучше заменить слово купить на слово приобрести. Например «Какой ноутбук приобрести в 2021 году».
Создание тега description
Отдавать заполнение тега description плагинам, я бы не стал. Кроме того если в теге description прописать информацию дополняющую заголовок, то это будет очень здорово.
Например, для заголовка Title: «Как приобрести ноутбук в 2021 году», тег description может быть таким «Для игр для работы и путешествий, приобрести ноутбук, следуя простым и проверенным советам специалистов по ремонту ПК» Как видите ключевая фраза приобрести ноутбук сохранена и заголовке и в описании.
Но это для информационных сайтов, для интернет магазинов в теге description должно быть слово «Купить». Длинна описания description, должна составлять 150-170 символов.
Не ленитесь
По своему опыту знаю что заполнение description, и title довольно скучная работа, особенно если статей много и необходимо заполнить много мета описаний. Но именно от этих описаний будет зависеть будущее продвижения как самой статьи, так и всего сайта.