Разновидности поисковых запросов, очень важны для продвижения сайта в сети интернет. Знать и понимать, зачем посетители заходят на сайт, позволят владельцу сайта предоставить им более качественную информацию, товары и услуги.
Почему знать поисковые запросы необходимо
Давайте представим ситуацию, посетитель зашел на сайт, в надежде получить информацию о мультиварке «Samsung». Однако, на сайте такой информации нет. Вместо этого посетителю сайта навязываются различные модели мультиварок. Это раздражает посетителя ведь он зашел только получить информацию о мультиварке и приобретать ее не собирался. В результате он недовольный уходит с сайта.
Владелец интернет ресурса теряет прибыль, а сайт теряет поведенческие факторы и как следствие рейтинги в поисковых системах.
Разновидности поисковых запросов
По видам поисковые запросы для продвижения сайта можно подразделить на разновидности.
- Информационные. К таким запросам относится информация, которую люди ищут в интернете. Это может быть историческая или техническая или иная информация. Запросы о результатах спортивного состязания, поиск номера телефона, поиск описания бытовой техники, обзоров автомобилей и т.д, тоже относятся к информационным запросам.
- Навигационные. Эти вопросы предоставляют ответ на вопрос по какому адресу находиться тот или иной объект. Например «Адрес поликлиники №5 в г Волгограде». В большинстве случаев, пользователь уже знает, в какую организацию, магазин, и т.д. ему нужно. Единственное, что желает пользователь это уточнить местоположение организации или учреждения.
- Транзакционные. Их еще называют коммерческими запросами. Это запросы, которые подразумевают совершение сделки. Например: «Купить мобильный телефон», «Заказать услугу по ремонту стиральных машин», «Вызвать сантехника на дом» и т.д. Транзакционные запросы, всегда говорят о намерении пользователя, совершить какое-либо действие в сети интернет.
Почему нужно остерегаться нечетких запросов
Еще один огромный пласт поисковых запросов это так называемые нечеткие запросы. Начинающим владельцам сайтов и поисковым оптимизаторам, может показаться, что такие запросы самые сладкие, поскольку очень популярны, но это не так.
Например, запрос «мобильный телефон». Не совсем понятно, что человек набирающий такую фразу в поисковой системе имел в виду. Может он имел в виду:
- купить мобильный телефон;
- отремонтировать мобильный телефон;
- подарить мобильный телефон;
- узнать что такое мобильный телефон и т.д.
Как видите запрос «мобильный телефон», является очень неоднозначным и относиться к нему нужно очень осторожно.
Различные поисковые системы, могут по-разному работать с поисковыми запросами. Но все поисковики без исключения, стараются максимально точно выдать пользователю такую информацию, которую он искал.
Задача вебмастера и специалиста по продвижению сайтов, максимально точно определить разновидности поисковых запросов на своем сайте, чтобы помочь поисковым системам.